Независимая от НАТО и Москвы политика Анкары, собственное видение, уникальное восприятие мировой и региональной геополитики и турецкие внешнеполитические амбиции, подкрепленные мощной экономикой и военно-промышленным комплексом, неизбежно выводят страну на новый уровень. Все это вносит свои коррективы в баланс сил в чрезвычайно важном для экономики всех сопредельных стран регионе — Средиземном море, вернее, восточной его части.
Традиционное соперничество с Грецией обостряется, усугубляемое наличием давних территориальных споров вокруг мелких островов в Эгейском море и практически утерянным Афинами в результате серии мощных финансовых кризисов суверенитетом во внешней политике. Помимо этого, есть тема транзита сирийских беженцев.
С Египтом отношения у Турции испортились сразу после прихода к власти в результате военного переворота в 2013 году генерала Сиси и репрессий против «Братьев мусульман».
Очередной виток этого обострения был уже в ходе вовлечения Турции в войну в Ливии. Отношения Анкары с Каиром остаются напряженными и сегодня. Египет продолжает требовать у турок выдачи политэмигрантов из «Братьев мусульман», обосновавшихся в Турции и патронируемых Анкарой.
Подробнее — в очередном выпуске аналитического YouTube-проекта Caliber.