Французы и немцы против Макрона и Шольца
Политические кризисы обострились на этой неделе в двух крупнейших странах Евросоюза. Французский президент Макрон пытается удержать власть, растоптав результаты волеизъявления граждан и парализовав парламент. Германские власти, недовольные победами новой оппозиционной силы на выборах, борются с ней методами, которые могут серьезно ослабить государство на местах.
Причины кризисов в обеих странах одинаковы: догматизм и идеологическая зашоренность правящих элит завели эти государства и ЕС в тупик. Результатом стало падение экономики на фоне авантюристичного и догматичного внешнеполитического курса. Параллельно с размещением «зелеными» в Германии американских ракет и развертыванием германских войск на востоке из страны собирается уходить даже «Фольксваген». А Макрон, не справляясь с дефицитом бюджета, то мечтает отправить солдат под Одессу, а то и впрямь отправляет оружие для разжигания новых войн на Южный Кавказ. ЕС, между тем, держится именно на этих двух странах.
«Выборы были украдены у французского народа»
Цепляясь за власть, французский президент Эмманюэль Макрон и его команда на протяжении последних месяцев систематически превращали демократию в фарс – манипулируя всеми политическими силами и игнорируя мнение граждан. Очередным этапом этого стало назначение в четверг нового премьер-министра.
Чтобы оценить глубину цинизма, выразившегося в этом последнем раунде политического шулерства, стоит «последить за руками» Макрона в последние месяцы. Поняв весной, что под ним лично и под правящей верхушкой вообще шатаются кресла, Макрон назначил на июль внеочередные парламентские выборы. На них практически победила крайне правая партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пэн. Она победила бы с еще большим счетом, но Макрону и его сподвижникам удалось выстроить против нее хитрую комбинацию – мобилизовать «на защиту демократии» от Ле Пэн французских левых. Те сформировали блок под громким названием «Новый народный фронт» и оторвали у соратников Ле Пэн часть голосов недовольных.
Главное, чего добивался Макрон в крайне тяжелой для него ситуации – это хотя бы паралича парламента, вместо перехода последнего в руки любой из оппозиционных сил. И он достиг желаемого при помощи левых – по результатам выборов макронисты утратили большинство в Национальной Ассамблее Франции, но сейчас большинства там нет ни у одной силы, оппозиция разорвана примерно на два одинаковых блока, внутри которых тоже единства не наблюдается.
Превратить важнейший госорган в разбитый параличом балаган Макрону помог именно «Новый народный фронт» левых партий. Входящие в его состав силы после избрания нового парламента пошли на еще одну сделку с президентом и, сообща с макронистами, воспрепятствовали избранию сторонников Ле Пэн в руководящие органы парламента. Это выглядело, мягко говоря, скандальным после того, как «Национальное объединение» и его союзники получили 33,21% голосов.
Левые надеялись на вознаграждение за такие услуги – прежде всего, участие в новом правительстве. Но добро не осталось безнаказанным. Макрон после выборов сперва не стал торопиться с новым кабинетом, а затем принялся консультироваться по вопросу нового кабинета уже с… крайне правой Ле Пэн – в этот раз играя с ней против левых, которые только что дважды ему помогли! От нее он хотел поддержки в парламенте для нового правительства. Это правительство французский президент не доверил формировать ни одной из сил, получивших поддержку на выборах – ни левым, ни Ле Пэн.( Caliber.az)
Polise.az